В это же время «The Who» выпустили свой первый альбом «My Generation». Из-за отсутствия рекламы в США и желания подписать контракт с «Atlantic Records», Кит и Крис разрывают контракт с Тэлми и подписывают контракты с «Atlantic Records» в США и с Reaction в Великобритании. Тэлми ответил встречным иском, полностью остановившим выпуск следующего сингла «Substitute». После этого группа заплатила гонорар Тэлми за следующие пять лет и вернулись на «Decca» в США. Это событие и чрезвычайно дорогие замены разбитых инструментов вскоре ввели The Who в большие долги.

Кит продолжал настаивать, чтобы Пит писал песни. Показывая Киту одно из своих домашних демо, Пит пошутил, что пишет рок-оперу. Киту эта идея очень понравилась. Первая попытка Пита называлась «Quads». Это была история о том, как родители воспитывали четырёх дочерей. Когда обнаружилось, что одна из них была мальчиком, они настояли на его воспитании как девочки. Группе нужен был новый сингл и эта первая рок-опера сжалась в короткую песню «I’m a Boy». Тем временем, чтобы заработать денег, группа начала делать следующий альбом, с оговоркой, что каждый член группы должен записать две песни для него. Роджеру удалась только одна, Киту — одна песня и одна инструментальная. Джон, однако, написал две песни — «Whiskey Man» и «Boris The Spider». Это было началом карьеры Джона как альтернативного автора песен, автора с чёрным чувством юмора.

Для нового альбома не хватало материала, поэтому Пит написал мини-оперу, чтобы закрыть альбом. «A Quick One While He’s Away» — рассказ о женщине, ждущей в разлуке своего мужа, которую совратил машинист. Альбом был назван «A Quick One», что несло некоторый сексуальный намёк (по этой причине альбом и сингл к нему были переименованы в США в «Happy Jack»).

После урегулирования иска с «Decca» и Тэлми, «The Who» смогли гастролировать по США. Они начали с серии коротких выступлений на пасхальных концертах «D.J. Murray The K’s» в Нью-Йорке. Крушение оборудования, которое они было забросили в Англии, было возрождено и американцы трепетали. Это было началом бешеной популярности «The Who» в США.

Они вернулись в США летом, чтобы отыграть на фестивале в Монтерее в Калифорнии. Выступление привлекло к группе «The Who» внимание хиппи из Сан-Франциско и рок-критиков, которые скоро учредят журнал «Rolling Stone».

Тем летом они гастролировали как разогревающая группа для «Herman’s Hermits». Именно в течение этого тура репутация Кита как безумного тусовщика была закреплена празднованием его 21 дня рождения, несмотря на то, что ему было только 20, отмеченным на вечеринке после концерта в гостинице «Holiday Inn» в Мичигане. Список содеянного воистину впечатляет: праздничный торт рухнул на пол, на автомобили разбрызгивали огнетушители, а Кит выбил зуб, поскользнувшись на торте, убегая от полиции. Со временем это превратилось в оргию уничтожения, наивысшей точкой которой стал Кадиллак на дне бассейна отеля. "The Who запретили останавливаться в гостиницах «Holiday Inn», и это, вместе с периодическими крушениями гостиничных номеров, стало частью легенды о группе и Ките. :music: