Алан Уильямс искал любую возможность для развития музыкального бизнеса и, пытаясь сосватать группы из своего клуба в какой-нибудь проект, отправился в Лондон. В начале 1960-х британские коллективы стали весьма популярны в Гамбурге. Тони Шеридан и его группа имели успех в клубах немецкого порта, а после них и ливерпульцы Derry and the Seniors. Контракты этих групп закончились и Бруно Кошмайдер, содержавший клуб Kaiserkeller в гамбургском районе красных фонарей Рипербане, прибыл в Лондон присмотреть новинки английского рок-н-рола. Уильямс и Кошмайдер случайно встретились в столице и Алан сообщил, что у него есть на примете множество интересных вариантов из числа ливерпульских групп.

Уильямс предложил немцу Beatles. Группа без постоянного ударника была не лучшим выбором, но случилось так, что все остальные серьёзные ливерпульские коллективы оказались на тот момент связаны какими либо обязательствами. Так летом 1960 года команда, которая уже приобрела окончательное название Beatles, получила приглашение играть в Гамбурге. Это вынудило их в срочном порядке искать барабанщика, чтобы соответствовать профессиональному контракту. В августе 1960 года Пол Маккартни связался с Питом Бестом (до этого он играл в ливерпульской команде The Blackjacks) и предложил ему войти в состав. 16 августа группа покинула Англию, а уже на следующий день состоялся их первый концерт в гамбургском клубе Indra, в котором группа играла до октября. После жалоб соседей на слишком громкую музыку квинтет переехал и с октября и до конца ноября они играли в клубе Kaiserkeller.

График выступлений был предельно жёстким: как правило, в клубе один час играла одна группа, другой час — другая, на протяжении 12 часов. Получали Beatles в 1960 году по 2.5 фунта в день на каждого[5]:22. В Kaiserkeller Beatles впервые довелось петь и танцевать на по настоящему большой сцене. Всё предыдущее время на вечеринках и танцах музыканты играли на таких маленьких площадках, где даже развернуться было тяжело. При этом жили они в одной тесной комнате, располагавшейся в здании кинотеатра. На сцене музыкантам приходилось играть большое количество материала, поэтому помимо рок-н-роллов (ими исполнялись многие записи с альбомов Литл Ричарда, Чака Берри, Карла Перкинса и других), они играли блюзы, ритм-энд-блюзы, народные песни, старые эстрадные и джазовые номера, модифицируя их в стилистику рок-н-ролла. Иногда обычные песни в формате рок-н-ролла превращались в получасовые импровизации; при этом группа обнаружила, что немцам нравилась особенно громкая и напористая игра. Свои собственные песни Beatles не исполняли, так как, по их признанию, не было стимула по той же причине — слишком много было подходящего материала в окружающей современной музыке. Именно такая каждодневная работа и способность играть музыку любого жанра стали одним из определяющих факторов в становлении мастерства Beatles.

В октябре 1960-го состоялась первая запись пластинки, в которой приняли участие Beatles. Диск был не их, а группы Rory Storm and the Hurricanes и Beatles приняли участие в записи скорее как сессионные музыканты. Тогда впервые Пол, Джон и Джордж сыграли с ударником Rory Storm Ринго Старом[4]:5.

В Гамбурге участники ансамбля познакомились с группой студентов местного арт-колледжа — Астрид Кирхерр и Клаусом Фоорманом, которые возможно и сыграли значительную роль в биографии группы. Кирхерр вскоре стала подругой Сатклиффа и именно она предложила, правда, в следующий приезд The Beatles в Гамбург, весной 1961 года, новые причёски — волосы, зачёсанные на лоб и уши, а чуть позднее — пиджаки без воротников и лацканов по моде Пьера Кардена[14]. Все эти новшества сперва опробовал на себе Сатклифф, и только затем они перенимались всей группой. Астрид провела первую профессиональную фотосессию с Beatles[4]:15[15].

Первые гастроли в Гамбурге закончились раньше, чем планировалось. Кошмайдер собирался продлить контракт и на 1961 год, но произошло следующее. Beatles, не уведомив антрепренёра, дали концерт у конкурента — в клубе Top Ten. Кошмайдеру такой поворот событий не понравился. Воспользовавшись формальным поводом (случайный небольшой пожар в кинотеатре, где ночевали Beatles) он препроводил Пола и Пита в полицию. 30 ноября их депортировали в Англию. Ещё раньше депортировали несовершеннолетнего Джорджа. Джон был вынужден также покинуть Германию. Самый ценный элемент аппаратуры группы — усилитель Джон вёз на ремнях за своими плечами. Первые зарубежные гастроли Beatles на том закончились. Тем не менее, в декабре 1960 года в Ливерпуль вернулась уже другая команда. Они показывали гораздо более зрелую игру и знали как овладеть вниманием аудитории. 500 часов на сцене Гамбурга выковали стиль, который покорит весь мир написал биограф группы Марк Левисон.
Beatles оказались в числе самых активных и амбициозных местных команд, соперничающих по репертуару, звуку и количеству поклонников. Все ливерпульские группы играли почти одни и те же (американские) песни, однако конкуренция шла также по принципу, кто какую песню первым «откроет» и сделает «своей». Лидерами тогда считались Rory Storm and the Hurricanes, они играли в лучших клубах Ливерпуля, а также Гамбурга.

В апреле 1961 года группа отправилась на вторые гастроли в Гамбург, где выступала три месяца в клубе «Top Ten». Именно в Гамбурге состоялась первая запись, где Beatles сами исполняли композиции. Их пригласили в качестве аккомпанирующего ансамбля для певца Тони Шеридана, который пытался завоевать известность, как исполнитель рок-н-ролла для западногерманского рынка. Запись проходила под руководством Берта Кемпферта, который и отобрал Beatles. Во время записи группе позволили записать две своих собственных композиций. Итогом работы стал вышедший в августе 1961 года в Германии под лейблом Polydor сингл «My Bonnie / The Saints» с указанием исполнителей — Тони Шеридан и «The Beat Brothers». Так для немецкого рынка, для благозвучности, были названы The Beatles.

По окончании гастролей Сатклифф решил остаться в Гамбурге с Кирхерр и, таким образом, бросить свою музыкальную деятельность в группе. Через год, 10 апреля 1962 года, Сатклифф скончался в Гамбурге от кровоизлияния в мозг. Бас-гитара перешла к Маккартни. После вторых гамбургских гастролей Пол скопил достаточно денег для вполне профессионального инструмента, бас-гитары Höfner в форме скрипки — ставшей впоследствии одним из символов группы. :music: