Используя свои связи в мире шоу-бизнеса Эпстайн немедленно начал попытки организовать контракт с серьёзной звукозаписывающей фирмой. Первым делом ему удалось добиться прослушивания в компании Decca, которое было назначено на 1 января 1962 года. Утром первого дня нового года четвёрка Beatles и Эпстайн прибыли в Лондон на запись и прослушивание. Результата пришлось ждать больше месяца и он оказался негативным. Руководство компании не проявило интереса к Beatles. Эпстайн получил отказ с формулировкой: «группы гитаристов выходят из моды». Впрочем, нельзя сказать, что общение с Decca было совсем бесполезным. Музыканты получили две бобины качественной студийной записи 15 песен группы, из которых три были сочинены самими исполнителями. До того у Эпстайна было несколько роликов записей Beatles в Cavern довольно низкого качества.

The Beatles в музее восковых фигур мадам Тюссо, в их характерных сценических костюмах — пиджаках без лацканов

В феврале 1962 года состоялась первая запись Beatles для радио BBC. В апреле 1962 Beatles отправились в третье турне в Гамбург в ранге лучшей рок-группы Ливерпуля. Незадолго до тура они подтвердили своё звание в опросе проведенном городской газетой Merseybeat. Во время выступления в театре Playhouse (Манчестер) члены группы надели свои первые концертные костюмы — характерные пиджаки со сведёнными «на ноль» лацканами и обуженные брюки.

Членами группы стало овладевать некоторое разочарование — Брайан безуспешно обивал пороги крупнейших фирм. Pie, XMV, Columbia последовательно отказывали ему. Пока группа была в Гамбурге на очередных гастролях, уже почти потерявший надежду Эпстайн, наконец, добился своего. Прослушавшему предварительные материалы издателю Сиду Колману понравилось звучание и обратился к знакомому Джорджу Мартину, руководителю департамента A&R (Artists and repertoire) лейбла Parlophone, который принадлежал компании EMI. Блестяще музыкально образованный выпускник консерватории по классу фортепьяно, Мартин имел в компании репутацию интеллектуала и оригинала. В то время Мартин больше занимался музыкальными и аудиоспектаклями на радио.

9 февраля 1962 года Мартин ознакомился с материалами, которые принёс Эпстайн. Он оценил неплохую технику игры на гитаре Джорджа и заметил, что лидер группы это, вероятно, Пол. В целом плёнка произвела благоприятное впечатление. Наконец, столь серьёзная фигура в звукозаписывающем бизнесе проявила неподдельный интерес к группе. Мартин захотел услышать профессионально записанное выступление Beatles и пригласил квартет на прослушивание в лондонскую студию № 3 в Сент-Джонс-Вуд. 9 мая Эпстайн послал в Ливерпуль телеграмму:
Поздравляю ребята. EMI готово к записи сессии. Пожалуйста начинайте репетиции по новому материалу.
Оригинальный текст  (англ.)

Компания Parlophone была известна в узкой нише рынка: музыкальных спектаклей, разговорного и комедийного жанра. Она искала возможности расширения сферы влияния. В её портфеле в то время не было столь громких исполнителей масштаба Клиффа Ричарда (который работал под лейблом Decca) и талантливая молодёжь была весьма кстати.

31 мая Beatles вернулись с гастролей в Гамбурге, а 6 июня состоялось прослушивание и запись четырёх песен. Как вспоминал Мартин, поначалу оценив материал он было подумал о клише — найти в группе солиста и сделать его звездой на манер Элвиса Пресли или Томми Стила. Вокал Леннона и Маккартни был неплох и Мартин не знал кого выбрать. В результате Мартин пришёл к несколько неожиданному решению, что петь в группе будут все.

В конце июля 1962 года Мартин подтвердил то, что Parlophone готова заключить контракт с Beatles сроком на один год и выпустить не менее четырёх синглов. Предстояла и трудная перемена, на которой настаивал Мартин — замена ударника.

Дело к этому шло давно — уровень игры Беста был уже недостаточен для классной группы. Независимо от мнения Мартина, к тому же решению уже пришли и сами члены группы. Отчётливо это проявилось во время студийной записи — Бест был не в состоянии держать размер. Менять полноправного члена, когда коллектив был на пороге успеха было неприятно, но неизбежно. Сообщить тяжёлую новость Питу выпало Брайану Эпстайну. Кандидатуру Ринго Старра предложил Джордж. Знали его достаточно давно. Ринго принимал участие в записи пластинки My Bonnie и один раз заменял приболевшего Беста во время выступлений в Cavern. После недолгих переговоров 16 августа 1962 года бывший барабанщик Rory Storm and The Hurricanes присоединился к Beatles.

Пластинка Please Please Me — первый LP диск Beatles записанный под лейблом Parlophone

В сентябре квартет снова прибыл в Лондон на следующую сессию. На этот раз записали «Love Me Do» Пола и Джона, а также «How Do You Do It» Митча Мюррея[11]. Ринго Стар на записи сингла нервничал и никак не мог выдать результат который бы понравился Мартину, каждый раз получалось по разному. Дело дошло до третьей сессии, что уже было совсем нехарактерно для безвестной группы, записывающей свой дебютный сингл. При записи («P.S. I love you») Старра заменил сессионный ударник, которого пригласила студия, а Ринго играл на маракасах и тамбурине. Джордж Мартин отметил, что «Love me do» и, в особенности, «Please Please Me» это потенциально будущие хиты группы. Мартин только предложил, что первоначальный вариант, когда «Please, Please Me» играли в медленном темпе, не годится и её необходимо исполнять гораздо быстрее[24]. От стандартного подхода — пригласить для сочинения музыки профессионального композитора — Мартин сразу отказался. Beatles были полны идей и сами без проблем справлялись с этой задачей.

Сингл «Love Me Do/P.S. I Love You» вышел 5 октября 1962 года достиг 17–го место хит-параде, что можно было расценить как успех начинающей группы, тем более с собственной песней. Согласно широко распространенному мнению Эпстайн способствовал раскрутке сингла, тем что на свои деньги скупил 10 тыс экземпляров. Однако сам Эпстайн данную информацию не подтверждал.

Прорыв произошёл на рубеже 1962 и 1963 года. Первое выступление «The Beatles» по телевидению состоялось 17 октября 1962 года в программе «People and Places», которая транслировала их концерт в Манчестере, отснятый телекомпанией Granada Television. 26 ноября был записан и 11 января вышел в свет сингл «Please Please me»/«Ask me Why». Тогда же в январе Beatles исполнили хит в популярной передаче Thank Your Lucky Stars транслировавшейся на всю страну. В соответствии с предсказаниями Джорджа Мартина Please Please me по оценкам различных журналов прорвался на первые и вторые места в чартах (единого национального хит-парада в начале 1963 года Британия не имела). По мнению критика ресурса allmusic Ричи Антербргера именно Please Please me стал прототипом будущих композиций, очаровывающих своей гармонией и мелодией слушателей с первого раза.

Четвёрке предстоит пережить сложный год — они уже постоянно перебираются из Ливерпуля в Лондон, где у них нет ни одного свободного дня. 11 февраля 1963 года «The Beatles» в один приём, всего за 10 часов, записали весь материал для дебютного альбома «Please Please Me»[10]:80. Так через три месяца после выпуска одноимённого сингла (22 марта) Beatles выпустили свой первый LP диск, который 12 апреля возглавил на 6 месяцев национальный хит-парад (наконец-то появившийся). Альбом был смикширован из собственных песен группы с авторством Леннона-Маккартни и кавер-версий их любимых песен-шлягеров, принадлежавших знаменитым в то время исполнителям. Вышедший 11 апреля сингл From me to You через неделю занял первое место в чартах. В феврале 1963 года в лондонской «Evening Standard» появилась заметка о Beatles — первое серьёзное упоминание в центральной прессе. Начиная с мая британская музыкальная пресса начинает писать о Beatles постоянно.

Cразу после выхода Please Please me группа впервые отправилась в турне по стране вместе с Хелен Шапиро. В мае-июне Beatles сопровождали в концертном туре по Англии самого Роя Орбисона — они пока ещё не считались первой скрипкой. Тем не менее, растущая популярность брала своё — знаменитый американец оказался на вторых ролях, публика шла на ливерпульскую четвёрку. Постепенно формировалась гастрольная и концертная команда Beatles. Дик Джеймс занял место издателя и он же договорился о первом выступлении Beatles по национальному телевидению. Нил Эспинал и Мэл Эванс продолжили исполнять роль телохранителей и организаторов концертов. Появление на публике теперь становилось проблемой. Прорываться от машины к входной двери и обратно после концерта через толпу фанатов становилось всё труднее. :music: